Структура пед. процесса
СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МКОУ «Пристенская СОШ» осуществляет образовательный процесс в соответствии с тремя уровнями общего образования: I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III уровень - среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
Содержание образования в школе определяется образовательными
программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, которые являются преемственными и разрабатываются на основе
государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ, утверждаются и реализуются школой самостоятельно.
Начальное общее образование обеспечивает воспитание обучающихся, их развитие, овладение ими чтения, письма, счёта, основных умений и навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, навыков самоконтроля учебных действий, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни. Основное внимание уделяется формированию базовых основ фундамента всего последующего обучения. В ходе освоения образовательных программ на первом уровне общего образования закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка, формируются универсальные учебные действия, развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся. Обучающиеся 1-4 классов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО). Переход на ФГОС НОО осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО.
2. Составление основной образовательной программы ОУ.
3. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС.
4. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.
Начальное общее образование осуществляется с использованием УМК: «Школа России». Основное общее образование обеспечивает условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению, закладывает фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в общественную жизнь. Основное внимание уделяется формированию устойчивых учебных интересов и склонностей, умению развивать и управлять познавательными процессами; усвоению основ коммуникативной культуры личности; применению на практике навыков здорового образа жизни, кроме того, в 9 классах реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая быть готовыми к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего общего образования.
Основными направлениями работы по предпрофильной подготовке являются:
• организация работы предпрофильных курсов;
• информационная работа;
• психолого-педагогическое сопровождение.
Информированиеобучающихся и их родителей по предпрофильной подготовке осуществлялось через: ученические собрания, классные часы, презентации, информационный стенд, консультации (индивидуальные, групповые), участие в днях открытых дверей, ярмарке профессий.
Среднее общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися программ среднего общего образования, ориентированных на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями профессионального обучения, развитие познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе дифференциации обучения.
Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращённым ускоренным программам ) и высшего профессионального образования.
Обязательный минимум содержания каждого из названных уровней образования определяется соответствующими государственными образовательными стандартами, утверждаемыми государственными органами в соответствии с законодательством РФ.