Планы и положения
ПЛАН РАБОТЫ МО
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ .
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Тема работы МО:
«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».
Задачи:
- Внедрение новых технологий обучения
- Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам
- Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
- Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
- Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.
- Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
- Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
- Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.
- Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.
Основные направления работы МО:
1.Повышение методического мастерства учителей.
2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
4. Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:
- Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.
- Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.
- Обсуждение материалов тематического планирования.
- Изучение нормативных документов.
- Подготовка и проведение предметных олимпиад, предметных недель.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:
- Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
- Практиковать обмен опытом с коллегами.
- Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
- Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
- Обмен опытом по методике обучения, решения задач, выделение главного.
- «Нестандартные уроки».
- Формы и методы изучение нового материала на уроках.
- Применение информационных технологий на уроках.
- Технология работы с тестами.
ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ:
- К итоговому и промежуточному контролю.
ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ:
- «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».
- Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
- Межпредметные связи.
- Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА
Осуществление качества преподавания
- Анализ государственной аттестации по итогам 2012-2013 уч. года; анализ вводных контрольных работ
- Контроль за обучением математике в 5, 9 классах
1) Мониторинг знаний обучающихся в течение года
2) Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года
- Выполнение образовательных программ.
- Выполнение образовательных программ.
Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)
- Вводные контрольные работы в 5-11 классах (математика)
- Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)
- Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов
Проведение открытых уроков, мероприятий, семинаров
- «Педтехнологии в условиях ФГОС»
- «Применение ИКТ в образовательном процессе»
- «Применение ИКТ в воспитательном процессе»
Инновационная деятельность педагогов
1) Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики
2) Участие в конкурсах для преподавателей
3) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся
Индивидуальные консультации педагогов
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к экзамена
1) Организация повторения на уроках
2) Организация родительского всеобуча
3) Подготовка материалов к экзаменам
4) Сдача экзаменационных материалов
Подготовка к ЕГЭ
- Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и оцениванием экзаменационных работ
- Работа с тестами на уроках и факультативах (математика, физика, информатика)
- Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ по физике и математике, информатике
Внеклассная работа с обучающимися
1) Работа кружков, факультативов и курсов по выбору в течение всего года
2) Участие в конкурсах различного уровня
3) Участие в олимпиадном движении
4) Предметная неделя
5) Участие в исследовательских конференциях.
Участие в конкурсах, олимпиадах
- Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов
- Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов
- Участие в районном туре олимпиад
- Участие в конкурсах для преподавателей
План работы
№ |
Рассматриваемые вопросы |
|
1 четверть |
1. |
Планирование работы на текущий учебный год. Утверждение программ . |
2. |
Анализ сдачи ЕГЭ и ГИА. |
3. |
Преемственность в обучении между начальной и основной школами. |
4 |
Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе. |
5. |
Открытый урок математики в 5-ом классе. |
6. |
Организация кружков . |
7. |
Изучение нормативных документов «Об экзаменах». |
8. |
Индивидуальная работа с учащимися по выбору тем исследовательских работ. |
9. |
Участие в работе районного МО учителей математики. |
10. |
Изучение нормативных документов по вопросам образования. |
11. |
Проведение планерок по мере необходимости. |
12 |
Участие в первом туре олимпиад. |
|
2 четверть |
1. |
Подведение итогов обучения в 1 четверти. Работа с учащимися разного уровня подготовки. |
2. |
Проведение декады математики подведение итогов 1 тура олимпиад.
Районная олимпиада.
Выпуск стенгазет
Проведение мероприятий во всех классах.
|
3. |
Работа с фондами медиатеки. |
4. |
Открытый урок в 9-ом классе математика. |
5. |
Обзор новинок методической литературы. |
6. |
Проведение планерок по мере необходимости. |
|
3 четверть |
1. |
Подведение итогов обучения 2 четверти. |
2. |
Повышение квалификации: отчёты по самообразованию. |
3. |
Открытый урок в 10 классе математика. |
4 |
Открытый урок в 8 классе физика |
4. |
Контрольная работа «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс (февраль) |
6. |
Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ. |
7. |
Проведение планерок по мере необходимости. |
|
4 четверть |
1. |
Подведение итогов обучения 3 четверти. |
2. |
Проведение и анализ итоговых контрольных работ. |
3. |
Проведение пробных экзаменов по математике:- 9 класс, в форме ГИА;- 11 класс, в форме ЕГЭ. |
5. |
Проведение итоговой аттестации выпускников. |
6. |
Подведение итогов обучения 4 четверти и за учебный год. |
7. |
Отчеты учителей МО о проделанной работе, творческие отчёты по самообразованию. |
9. |
Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей. |
10. |
Разработка проекта плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год. |
Тематика заседаний МО
Заседание №1 (1 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
|
Планирование работы ШМО
- анализ работы ШМО за прошедший учебный год;
- планирование работы на текущий учебный год;
- рассмотрение и утверждение рабочих программ.
- Изучение нормативных документов «О преподавании математики в 2013 – 2014 учебном году».
- Сообщение о работе РМО математики, физики, информатики, технологии (достижения и недостатки).
- Об итогах ГИА и ЕГЭ по математике, физике, информатике в 9 – 11 классах 2013 г. (недостатки).
|
Выступление и обсуждение.Обсуждение и предложения.ДокладСообщение и обсуждениеВыступление и обсуждение |
Руководитель МО.ДзежкевичО.Н.Учителя-предметники.Директор школы Соловьёв А.А.Учитель физики Бобрышев Е.А.Учителя-предметники. |
Заседание №2 (2 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
|
|
|
|
|
Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках.
- преемственность в обучении в 4-5 классах;
- Методика развития личности ученика с целью поощрения ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию на уроках информатики.
|
Выступление и обсуждениеДоклад |
Учителя предметникиБобрышев Е.А. |
Заседание №3 (3 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
|
Формирование универсальных учебных действий на уроках.
- обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся.
- открытые уроки (математика, физика)
4. Новинки методической литературы (ж «Математика в школе», «Математика», ж «Физика в школе», «Физика», ж «Информатика в школе», «Информатика», ж «Технология в школе», приложение к газете «Первое сентября»)
|
Обсуждение.АнализМероприятие с обсуждением.Обзор |
Руководитель МО.Дзежкевич О.Н.Учителя-предметники.Учителя-предметники.учителя-предметники. |
Заседание №4 (4 четверть)
Дата |
Тема |
Форма |
Ответственный |
|
Государственная итоговая аттестация выпускников.Результативность работы учителя.
- рассмотрение экзаменационных билетов к итоговой аттестации.
- изучение нормативных документов по итоговой аттестации.
- обобщение педагогического опыта педагогами;
- итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.
- Прохождение программ .
|
Обсуждение.Выступление.Отчет.Отчет.проверка |
РуководительМО ДзежкевичО.Н..Зам. дир.Сурина Е.В.Руководитель МО.Учителя-предметникиЗам.дир.Сурина Е.В. |