Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Планы и положения

ПЛАН РАБОТЫ МО
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ .
НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема работы МО:

«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».

Задачи:

  1. Внедрение новых технологий обучения
  2. Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам
  3. Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
  5. Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.
  6. Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
  7. Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
  8. Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.
  9. Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.
Основные направления работы МО:
1.Повышение методического мастерства учителей.
2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.
3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
4. Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.
  2. Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.
  3. Обсуждение материалов тематического планирования.
  4. Изучение нормативных документов.
  5. Подготовка и проведение предметных олимпиад, предметных недель.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:

  1. Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
  2. Практиковать обмен опытом с коллегами.
  3. Принимать участие в мероприятиях различных уровней.

ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

  1. Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
  2. Обмен опытом по методике обучения, решения задач, выделение главного.
  3. «Нестандартные уроки».
  4. Формы и методы изучение нового материала на уроках.
  5. Применение информационных технологий на уроках.
  6. Технология работы с тестами.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ:

  1. К итоговому и промежуточному контролю.

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ:

  1. «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».
  2. Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
  3. Межпредметные связи.
  4. Подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА

Осуществление качества преподавания       

  1. Анализ государственной аттестации по итогам 2012-2013 уч. года; анализ вводных контрольных работ
  2. Контроль за обучением математике в 5, 9 классах        

     1) Мониторинг знаний обучающихся в течение года

     2) Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года        

  1. Выполнение образовательных программ.
  2. Выполнение образовательных программ.

Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)     

  1. Вводные контрольные работы в 5-11 классах (математика)    
  2. Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика, информатика)
  3. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов

 Проведение открытых уроков, мероприятий, семинаров                       

  1. «Педтехнологии в условиях ФГОС»       
  2. «Применение ИКТ в образовательном процессе»         
  3. «Применение ИКТ в воспитательном процессе»                                 

Инновационная деятельность педагогов    

1) Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики
2) Участие в конкурсах для преподавателей
3) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся 
Индивидуальные консультации педагогов  
1) Написание рабочих программ
2) Самоанализ открытых уроков
3) Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к экзамена
1) Организация повторения на уроках
2) Организация родительского всеобуча
3) Подготовка материалов к экзаменам
4) Сдача экзаменационных материалов  
Подготовка к ЕГЭ    
  1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и оцениванием экзаменационных работ    
  2. Работа с тестами на уроках и факультативах (математика, физика, информатика) 
  3. Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ по физике и математике, информатике           

Внеклассная работа с обучающимися         

1) Работа кружков, факультативов и курсов по выбору в течение всего года
2) Участие в конкурсах различного уровня
3) Участие в олимпиадном движении
4) Предметная неделя
5) Участие в исследовательских конференциях.

Участие в конкурсах, олимпиадах      

  1. Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов 
  2. Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов          
  3. Участие в районном туре олимпиад
  4. Участие в конкурсах для преподавателей          

План работы

Рассматриваемые вопросы
  1 четверть
1. Планирование работы на текущий учебный год. Утверждение программ .
2. Анализ сдачи ЕГЭ и ГИА.
3. Преемственность в обучении между начальной и основной школами.
4 Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе.
5. Открытый урок математики в 5-ом классе.
6. Организация кружков .
7. Изучение нормативных документов «Об экзаменах».
8. Индивидуальная работа с учащимися по выбору тем исследовательских работ.
9. Участие в работе районного МО учителей математики.
10. Изучение нормативных документов по вопросам образования.
11. Проведение планерок по мере необходимости.
12 Участие в первом туре олимпиад.
  2 четверть
1. Подведение итогов обучения в 1 четверти. Работа с учащимися разного уровня подготовки.
2.
Проведение декады математики подведение итогов 1 тура олимпиад.
Районная олимпиада.
Выпуск стенгазет
Проведение мероприятий во всех классах.
3. Работа с фондами медиатеки.
4. Открытый урок в 9-ом классе математика.
5. Обзор новинок методической литературы.
6. Проведение планерок по мере необходимости.
  3 четверть
1. Подведение итогов обучения 2 четверти.
2. Повышение квалификации: отчёты по самообразованию.
3. Открытый урок в 10 классе математика.
4 Открытый урок в 8 классе физика
4. Контрольная работа «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс (февраль)
6. Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ.
7. Проведение планерок по мере необходимости.
  4 четверть
1. Подведение итогов обучения 3 четверти.
2. Проведение и анализ итоговых контрольных работ.
3. Проведение пробных экзаменов по математике:- 9 класс, в форме ГИА;- 11 класс, в форме ЕГЭ.
5. Проведение итоговой аттестации выпускников.
6. Подведение итогов обучения 4 четверти и за учебный год.
7. Отчеты учителей МО о проделанной работе, творческие отчёты по самообразованию.
9. Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.
10. Разработка проекта плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год.

Тематика заседаний МО

Заседание №1 (1 четверть)

Дата Тема Форма Ответственный
  Планирование работы ШМО
  1. анализ работы ШМО за прошедший учебный год;
  2. планирование работы на текущий учебный год;
  3. рассмотрение и утверждение рабочих программ.
  4. Изучение нормативных документов «О преподавании математики в 2013 – 2014 учебном году».
  5. Сообщение о работе РМО математики, физики, информатики, технологии (достижения и недостатки).
  6. Об итогах ГИА и ЕГЭ по математике, физике, информатике в 9 – 11 классах 2013 г. (недостатки).
Выступление и обсуждение.Обсуждение и предложения.ДокладСообщение и обсуждениеВыступление и обсуждение Руководитель МО.ДзежкевичО.Н.Учителя-предметники.Директор школы Соловьёв А.А.Учитель физики Бобрышев Е.А.Учителя-предметники.

Заседание №2 (2 четверть)

Дата Тема Форма Ответственный
       
  Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках.
  1. преемственность в обучении в 4-5 классах;
  1. Методика развития личности ученика с целью поощрения ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию на уроках информатики.
Выступление и обсуждениеДоклад Учителя предметникиБобрышев Е.А.

 Заседание №3 (3 четверть)

Дата Тема Форма Ответственный
  Формирование универсальных учебных действий на уроках.
  1. обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся.
  2. открытые уроки (математика, физика)
4. Новинки методической литературы (ж «Математика в школе», «Математика», ж «Физика в школе», «Физика», ж «Информатика в школе», «Информатика», ж «Технология в школе», приложение к газете «Первое сентября»)
Обсуждение.АнализМероприятие с обсуждением.Обзор Руководитель МО.Дзежкевич О.Н.Учителя-предметники.Учителя-предметники.учителя-предметники.

 Заседание №4 (4 четверть)

Дата Тема Форма Ответственный
  Государственная итоговая аттестация выпускников.Результативность работы учителя.
  1. рассмотрение экзаменационных билетов к итоговой аттестации.
  2. изучение нормативных документов по итоговой аттестации.
  3. обобщение педагогического опыта педагогами;
  4. итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.
  5. Прохождение программ .
Обсуждение.Выступление.Отчет.Отчет.проверка РуководительМО ДзежкевичО.Н..Зам. дир.Сурина Е.В.Руководитель МО.Учителя-предметникиЗам.дир.Сурина Е.В.