Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Планы и положения

Школьное методическое объединение
учителей русского языка и литературы
Председатель
Измалкина Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Образование - высшее, КГУ, 2006г.
Категория - первая
Педагогический стаж–17 лет.
Работает в 5,10, 11 классах
Тема самообразования: "Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия образовательного потенциала обучающихся "
   
Сурина
Елена Васильевна,
учитель русского языка и литературы
Образование - Высшее, КГУ, 2005
Категория – первая
Педагогический стаж- 9 лет
Работает в 6, 7, 9(к)  классах.
Тема самообразования: Система уроков обобщения на уроках русского языка как способ активизации и актуализации знаний учащихся
   
 
Кухарева 
Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературыс дополнительным образованием социальный педагог
Образование – Высшее, БелГУ, 2008г.
Категория - нет
Педагогический стаж-14 лет
Работает в 8,9, 9(к) классах
Тема самообразования: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы»

 

ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема ШМО на 2013-2014 учебный год

Тема: ФГОС как условие совершенствования качества образовательного процесса в современной школе.

Цель: Повышение качества образования, качества обучения  русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов. 
Задачи:
1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
2) совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;
3) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
4) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
5) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
6) формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;
7) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
8) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках прохождения аттестации учителями-предметниками;
9) работать над созданием методической копилки материалов по предмету  МО;
10) соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
11) формировать у обучающихся  духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
12) совершенствовать работу с одарённымиобучающимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.
 
Август – 30.08.2013г.
1.      Анализ работы МО за 2012 – 2013 учебный год.
2.      Выбор направлений и утверждение плана работы ШМО на 2013 – 2014 уч. год.
3.      Анализ результатов ЕГЭ и ГИА.
4.      Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе с  5 по 11 классы.
5.      Утверждение тем по самообразованию.
Октябрь – 15.10.2013г.
1.      Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
2.      ИКТ-компетентность учителя-словесника в условиях модернизации российского образования. (Сообщение)
3.      Подготовка и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе.
Ноябрь – 08.11.2013г.
1.      Контрольные работы за 1 четверть.
2.      Анализ итогов.
3. Использование педагогических и образовательных технологий в учебном процессе.
4.  Взаимопосещение уроков.
5.   Подготовка к районным предметным олимпиадам.
Декабрь – 10.12.2013г.
1.      Накопление дидактического материала по предметам в кабинетах.
2.      Накопление электронного методического материала по предметам в кабинетах.
3.      Нормативы проверки тетрадей по русскому языку и литературе.
4. Анализ итоговых контрольных работ
Январь – 14.01.14г.
1. Обмен опытом работы по использованию новых педагогических технологий.
2. Формы, методы, приёмы, используемые на уроках русского языка.
3. Формирование практической грамотности на уроках русского языка
4.Отчёт по темам самообразования.
Май – 06.05.14г.
1.      Годовые контрольные срезы и зачёты по единым материалам.
2.       Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год.
3.      Изучение системы работы с одарёнными детьми.
4.      Составление учебного плана на новый учебный год.
5.      Праздник славянской письменности и культуры.