Планы и положения
Школьное методическое объединение
учителей русского языка и литературы
|
Председатель
Измалкина Елена Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Образование - высшее, КГУ, 2006г.
Категория - первая
Педагогический стаж–17 лет.
Работает в 5,10, 11 классах
Тема самообразования: "Личностно – ориентированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия образовательного потенциала обучающихся "
|
|
|
|
Сурина
Елена Васильевна,
учитель русского языка и литературы
Образование - Высшее, КГУ, 2005
Категория – первая
Педагогический стаж- 9 лет
Работает в 6, 7, 9(к) классах.
Тема самообразования: Система уроков обобщения на уроках русского языка как способ активизации и актуализации знаний учащихся
|
|
|
|
Кухарева
Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературыс дополнительным образованием социальный педагог
Образование – Высшее, БелГУ, 2008г.
Категория - нет
Педагогический стаж-14 лет
Работает в 8,9, 9(к) классах
Тема самообразования: «Работа с текстом на уроках русского языка и литературы»
|
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема ШМО на 2013-2014 учебный год
Тема: ФГОС как условие совершенствования качества образовательного процесса в современной школе.
Цель: Повышение качества образования, качества обучения русскому языку и литературе; совершенствование форм и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентного, деятельностного и личностно ориентированных подходов.
Задачи:
1) продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения ФГОС;
2) совершенствовать педагогическую подготовку учителя: научно-техническую, методическую, исследовательскую и приёмы педагогического мастерства;
3) выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих учителей;
4) продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующей формированию всесторонне развитой личности;
5) способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителя;
6) формировать в педагогическом коллективе единый, но не однообразный подход к решению актуальных педагогических проблем, стоящих перед школой;
7) продолжить работу по преемственности между начальным и средним звеном;
8) организовать взаимопосещение уроков с последующим анализом и обобщением опыта работы педагогов в рамках прохождения аттестации учителями-предметниками;
9) работать над созданием методической копилки материалов по предмету МО;
10) соблюдать нормы и правила техники безопасности в процессе обучения;
11) формировать у обучающихся духовные и нравственные качества на уроках русского языка и литературы;
12) совершенствовать работу с одарённымиобучающимися через элективные курсы, олимпиады, творческие конкурсы.
Август – 30.08.2013г.
1. Анализ работы МО за 2012 – 2013 учебный год.
2. Выбор направлений и утверждение плана работы ШМО на 2013 – 2014 уч. год.
3. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА.
4. Утверждение рабочих программ по русскому языку и литературе с 5 по 11 классы.
5. Утверждение тем по самообразованию.
Октябрь – 15.10.2013г.
1. Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
2. ИКТ-компетентность учителя-словесника в условиях модернизации российского образования. (Сообщение)
3. Подготовка и проведение школьных олимпиад по русскому языку и литературе.
Ноябрь – 08.11.2013г.
1. Контрольные работы за 1 четверть.
2. Анализ итогов.
3. Использование педагогических и образовательных технологий в учебном процессе.
4. Взаимопосещение уроков.
5. Подготовка к районным предметным олимпиадам.
Декабрь – 10.12.2013г.
1. Накопление дидактического материала по предметам в кабинетах.
2. Накопление электронного методического материала по предметам в кабинетах.
3. Нормативы проверки тетрадей по русскому языку и литературе.
4. Анализ итоговых контрольных работ
Январь – 14.01.14г.
1. Обмен опытом работы по использованию новых педагогических технологий.
2. Формы, методы, приёмы, используемые на уроках русского языка.
3. Формирование практической грамотности на уроках русского языка
4.Отчёт по темам самообразования.
Май – 06.05.14г.
1. Годовые контрольные срезы и зачёты по единым материалам.
2. Анализ работы ШМО за 2013-2014 учебный год.
3. Изучение системы работы с одарёнными детьми.
4. Составление учебного плана на новый учебный год.
5. Праздник славянской письменности и культуры.